ВАЗ 2101 - Жигули (ВАЗ 2101 копейка)

Атвомобили ВАЗ 2101

19 апреля 1970 г. на Волжском автомобильном заводе на главном конвейере собран первый автомобиль. Это был ВАЗ-2101, который в народе получил ласковое название ВАЗ 2101 копейка.

Прототипом для создания первого советского автомобиля нового класса стал итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года".

Характеристики ВАЗ 2101

Двигатель ВАЗ 2101

"Копейку" комплектовали отменным от ФИАТа двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием. Данное преимущество позволило многократно в дальнейшем увеличивать объем двигателя ВАЗ 2101. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра "Копейки" стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель ВАЗ 2101 стал более короткоходным по сравнению с ФИАТом, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

Трансмиссия ВАЗ 2101

Трансмиссия и ходовая ВАЗ 2101 (Жигулей) тоже были подданы существенному изменению. Наружный диаметр накладок в сцеплении был увеличен с 182 до 200 мм. Поддалась доработке и изменению конструкция синхронизаторов коробки передач. Клиренс в передней части из-за плохого дорожного покрытия был увеличен с 164 до 175 мм. Сзади это зделать не смогли из-за картера неразрезного моста ВАЗ 2101. Полностью изменению предалась передняя подвеска ВАЗ 2101: ее кинематика изменена, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. И конечно же, новая деталь ВАЗ 2101 - ее новый ведущий мост. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Тормоза ВАЗ 2101

Уже на начальных этапах испытаний стало понятно, что задние дисковые тормоза Fiat придется заменить на отечественные барабанные, разработанные специально для ВАЗ 2101. Выяснилось, что бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла.

Кузов ВАЗ 2101

Кузов ВАЗ 2101 поддан доработке и усилен. Вместо двух проушин под домкрат появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное "вывешивание" автомобиля.

Интерьер и экстерьер ВАЗ 2101

В переднем бампере автомобилей ВАЗ 2101 появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Салон ВАЗ 2101 тоже поддан изменениям. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. В то время салон ВАЗ 2101 отличался комфортом и удобностью

Снаряженная масса ВАЗ 2101 "копейки" была увеличена с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция ВАЗ 2101 стала намного прочнее и надежнее.

Зажигание ВАЗ 2101

На автомобилях ВАЗ 2101 была применена классическая система зажигания. Отличие ее от бесконтактной - применение различных катушек. В классической системе зажигания ВАЗ 2101 применяются катушки зажигания Б117А.

Коробка передач ВАЗ 2101

На "копейке" установлена 4-ступенчатая коробка передач ВАЗ 2101

Доработка Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатациипроводилась преимущественно итальянскими учеными. Конечно, специалисты ВАЗ принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать ВАЗ техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство автомобилей ВАЗ-2103.

В августе 1970 г. автомобиль ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Комплектация и исполнения автомобилей ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ-2101 (1970) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. Автомобиль ВАЗ-21011 (1974) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления Автомобиль ВАЗ-21013 (1977) — оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л. Автомобиль ВАЗ-21016 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103).

После 19 лет эксплуатации продажа ВАЗ 2101 прекратилась, и первый товарный автомобиль ВАЗ 2101 занял почетное место в музее Волжского автозавода. ВАЗ 2101 был официально снят с производства в 1989 году.

Прошло 37 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по наших дорогах.

Тюнинг ВАЗ 2101 - это доказательство популярности данной модели. Все больше и больше "Копеек" поддаются рестайлингу в многочисленных тюнинг-компаниях. Но основная масса ВАЗ 2101 получает вторую жизнь в гаражах истинных любителей первого автомобиля ВАЗ.

ВАЗ 2101 стал действительно народным автомобилем.

Поиск

Полезные ссылки

  • Оригинальные детали к автомобилям Daewoo и Chevrolet
  • Мотоциклы под заказ из Европы



  • Модификации ВАЗ 2113/ ВАЗ 2114/ ВАЗ 2115 Самара-2, гарантия и ТО

    Бортовые компьютеры и системы контроля ВАЗ

    Hosted by uCoz